Технологические инновации в области доступности, ожидаемые в 2019 году

Дата:10.01.2019
Источник:TechShare Pro reveals top tech innovations driving accessibility in 2019
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

TechShare Pro, крупнейшее событие Великобритании в области доступности и инклюзивного дизайна, состоялось в ноябре прошлого года. На мероприятии, организованном AbilityNet и RNIB, собрались около 300 экспертов, чтобы обсудить будущее технологий (присутствовали представители Barclays, Google, Apple, Procter & Gamble, Amazon, Facebook, BBC и другие). На веб-сайте AbilityNet опубликован англоязычный обзор 14 инооваций в области вспомогательных технологий, которые ожидаются в 2019 году. В список вошли следующие проекты (ссылки на официальные сайты можно найти на странице англоязычной публикации:

  • Talking Birds Difference Engine
    Для людей с полной или частичной потерей слуха просмотр живых театральных представлений может вызывать сложности. Приложение difference Engine компании Talking Birds theatre предлагает субтитры для живых выступлений на любом устройстве, подключённом к wifi (например, телефоне или планшетном компьютере). Скоро Talking Birds Difference Engine сможет предложить аудиосубтитры для незрячих или слабовидящих людей.
  • специальные возможности Samsung TV
    Телевизоры Samsung имеют ряд специальных возможностей. Они включают в себя опцию voice control (Голосовое управление), при которой телевизоры будут озвучивать информацию на экране а также сообщать о громкости, текущем канале и программе. Существует также опция learn remote control (Изучить пульт дистанционного управления), которая озвучивает назначение соответствующих кнопок. Помимо этого, телевизоры предлагают следующие специальные возможности: увеличенный текст, высококонтрастные меню, оттенки серого и инверсию цвета. Ещё телевизоры позволяют подключить к аудиовыходам различные устройства с независимыми регуляторами громкости, что облегчает просмотр программ в семьях, в которых некоторым людям необходим индивидуальный уровень громкости.
  • Умная трость WeWalk
    Умная трость WeWalk — это технология которая дополняет традиционную белую трость и позволяет расширить её возможности для людей с нарушениями зрения. Технология включает в себя ультразвуковой датчик который обнаруживает высокие препятствия, и вибросигнал для того чтобы предупредить о них, а также позволяет обнаруживать препятствия внизу (аналогично стандартной трости). При сопряжении WeWALK через Bluetooth с мобильным приложением пользователи могут получать доступ к приложениям с помощью голосового меню сенсорной панели WeWALK, не удерживая телефон. Например, они могут вызвать такси и получать навигацию на устройстве WeWALK через такие приложения, как Uber и LYFT. Первые заказы этой трости в настоящее время находятся в производстве.
  • Робот телеприсутствия
    На TechShare Pro робот AV1 дистанционна представлял Льюиса Хайна. Небольшой, портативный робот можно использовать как глаза , голос и уши в учебной аудитории в тех случаях, когда студент по состоянию здоровья не может посещать учебное заведение. Это устройство использует Победитель специальной премии TechShare Pro 2018 Льюис Хайн для учёбы в колледже. Через своего робота Льюис говорит со своими одноклассниками и слушает своих учителей ). Точно так же он смог дистанционно присутствовать на TechShare Pro.
  • Умные очки с субтитрами от Epson
    Очки Smart caption Теперь позволяют людям с потерей слуха наслаждаться выступлениями в Национальном театре в Лондоне. При помощи дополненной реальности на линзе очков пользователи видят расшифровку диалога и описание звучания спектакля. Очки, выпущенные в 2018 году, являются результатом четырёхлетнего сотрудничества между Национальным театром и экспертами в области речи и языка под руководством профессора Эндрю Ламборна, а также Accenture и Epson.
  • Умные счётчики от RNIB
    Умные счётчики, используемые в настоящее время для мониторинга расхода тепловой и электрической энергии в домашних условиях, недоступны для слепых. Чтобы исправить это RNIB работает над созданием доступных дисплеев для умных счётчиков. Такие дисплеи просты в использовании, имеют яркие цветные и тактильные кнопки, а также речевой вывод для более доступного взаимодействия.
  • Интерфейс Storm
    Storm Interface создал доступные интерфейсы кнопочной панели для общественных мест. Пользователи с сенсорными нарушениями, трудностями при чтении или ограниченной подвижностью могут получить доступ к информации, продуктам и услугам через гарнитуру, по аудио и тактильной обратной связи. Системы используются в ресторанах быстрого питания , магазинах и на стойках регистрации в аэропортах в США и в терминалах голосования США.
  • Be My Eyes (Будь Моими Глазами)
    Be My Eyes — бесплатное приложение для смартфонов для незрячих и слабовидящих. Оно предназначено для тех случаев, когда помощь зрячего необходима на короткое время, например, проверить срок годности товара или найти то, что потеряно в пределах квартиры. Используя это приложение и камеру телефона и интернет-соединение, Незрячий пользователь может быстро получить доступ к сети из более чем одного миллиона зрячих добровольцев, которые помогут увидеть мир вокруг, объясняя, что они видят через свою камеру. Приложение используется в более чем 150 странах, с помощью 180 различных языков, пользователи могут обратиться за поддержкой, выбирая, какую одежду носить, читая расписание автобусов и многое другое. Незрячие и слабовидящие пользователи также имеют возможность позвонить через приложение в определённые ИТ-компании , они могут вызвать Microsoft для технической помощи и соединения с их камерой, так что сотрудник может, например, увидеть компьютер слепого человека и предложить более адекватную помощь.
  • Hatsumi Ink
    Платформа Hatsumi Ink использует виртуальную реальность, чтобы помочь людям, страдающим с хронической болью и психическими заболеваниями. Платформа предлагает участникам возможность при помощи средств 3D раскрашивания представить визуально эмоции и телесные ощущения. Исследуя человеческий опыт более глубоко, Hatsumi надеется глубже понять болезни и уменьшить страдания от них.
    (Внимание: Ссылка на сайт проекта не работает.)
  • Sigh Video
    Sigh Video предоставляет в Великобритании услуги по переводу видео на британский язык жестов (BSL), чтобы обеспечить связь более 150 000 глухих пользователей BSL со своими слышащими коллегами. Служба ретрансляции Sign Video позволяет пользователям совершать и принимать видеовызовы с интерпретацией BSL, чтобы они могли более эффективно общаться друг с другом в деловых или личных беседах. Это Общение происходит с помощью профессионального видео-переводчика . Эта услуга также используется NHS.
  •  
  • Wayfindr
    Wayfindr позволяет людям получать на свои смартфоны звуковые инструкции, которые помогают им перемещаться по общественным местам, таким как железнодорожные вокзалы. Wayfindr — это открытый код, который может быть использован в качестве набора инструкций, например, встроен в приложение Transport for London (TfL). Когда пользователь такого приложения проходит мимо специально расположенного Bluetooth-маяка, он получает аудио инструкции и указания, озвученные через смартфон, которые помогут сориентироваться в окружающем пространстве.
  • WaytoB
    WaytoB разработала платформу на базе совместно используемых смартфона и умных часов, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями к обучению ориентироваться в своей среде самостоятельно. Чтобы использовать WaytoB, друг / член семьи / опекун может добавить на смартфон маршруты, безопасные для человека с ограниченными возможностями обучения. После этого можно будет отслеживать местоположение, частоту сердечных сокращений человека с инвалидностью и заряд батареи, а также получать уведомления о ключевых событиях (например, заблудился, надолго остановился, высокий уровень тревоги и тому подобное). Человек, имеющий ограниченные возможности к обучению и использующий WaytoB, следует инструкциям на основе значков на своих часах, чтобы легче ориентироваться в своей среде. Часы вибрируют, когда появляется новая инструкция.
  • Tap SOS (Нажмите SOS)
    TapSOS приложение предназначено, чтобы помочь людям, которые не могут слышать или говорить, обратиться в аварийные службы, когда это необходимо. Касанием нескольких кнопок приложение позволяет отправить информацию о местоположении и историю болезни пользователей спасателям, в полицию, службы скорой помощи или береговую охрану. Это приложение было разработано для людей с нарушением слуха, но может быть полезным для людей, испытывающих затруднения дыхания, аллергии или в иных ситуациях, когда человек не способен говорить, включая домашнее насилие и т.п.
  • Clear Talents
    Работодатели могут использовать сервис Clear Talents для оценки потребностей и требований всех соискателей, чтобы обустроить рабочие места и обеспечить равные возможности для всех. Доступен широкий спектр параметров, которые могут быть полезны при адаптации рабочих мест для различных людей. Часто такие параметры помогают тем, кто официально не признан инвалидом . С Clear Talents каждый может заранее сообщить о желательной /необходимой рабочей среде, а работодатели могут создать среду, в которой больше сотрудников смогут эффективно работать.

Метки


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024