На сайте Центрального Банка России опубликовано Информационное письмо от 29.12.2020 № ИН-01-59/184 о рекомендациях по доступности дистанционных (цифровых) каналов для потребителей финансовых услуг, в том числе лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, и предоставлению финансовых продуктов (услуг) населению посредством дистанционных (цифровых) каналов Кредитным организациям и некредитным финансовым организациям В целях улучшения качества обслуживания потребителей при предоставлении им финансовых продуктов (услуг) посредством дистанционных (цифровых) каналов. Рекомендации содержат крайне важные для пользователей с особыми потребностями условия функционирования сайтов и мобильных приложений, через которые пользователи дистанционно взаимодействуют с финансовыми организациями. В частности:
5. В целях обеспечения интересов потребителей финансовых продуктов (услуг), входящих в число лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, финансовым организациям рекомендуется, помимо прочего, осуществлять проектирование и (или) разработку и (или) доработку дистанционных (цифровых) каналов обслуживания, в том числе размещаемого с их помощью контента, с учетом положений национального стандарта ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» (далее - ГОСТ Р 52872-2019). При проектировании и (или) разработке и (или) доработке любых дистанционных (цифровых) каналов обслуживания, в том числе размещаемого с их помощью контента, рекомендуется обеспечивать в соответствии с разделом 5 ГОСТ Р 52872-2019 выполнение критериев успешного применения уровня А, устанавливаемых ГОСТ Р 52872-2019.
С полным текстом информационного письма можно ознакомиться, загрузив PDF-документ (с текстовым слоем) с официального сайта.
Кроме того, на сайте Центрального Банка опубликована короткая заметка Дистанционное обслуживание потребителей финансовых продуктов и услуг: рекомендации регулятора, также затрагивающая тему обслуживания лиц с инвалидностью.
Остаётся надеяться, что указанные рекомендации в ближайшем будущем найдут своё воплощение не только на интернет-ресурсах российских финансовых компаний, но и всех неравнодушных к вопросам доступности организаций.
Социальные сети