Что делать дома: Алиса помогает найти друзей

Дата публикации:14.05.2022
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

В этой статье я расскажу о навыке Алисы, голосового ассистента от Яндекса, под названием «Что делать дома». Благодаря этому навыку, ребята с нарушением зрения могут с помощью голоса в чатах и через личные сообщения находить друзей и общаться, используя Яндекс станцию, планшет, телефон или компьютер . Найти и загрузить навык можно по ссылке https://dialogs.yandex.ru/store/skills/73f4b1ec-doma-my-vmeste.

Что такое навыки Алисы? Говоря по простому, навыки — это любые веб-сервисы, предоставляющие какой-либо полезный (или не очень) функционал. Как только Алиса научилась (ну, или сотрудники Яндекса её научили) пользоваться определённым веб-сервисом, — можно говорить о том, что у Алисы появился новый навык. Например, когда мы спрашиваем Алису, что такое трансформатор, — она может воспользоваться поисковой машиной Яндекса и озвучить нам определение трансформатора, скажем, из википедии. В данном случае поиск информации — это веб-сервис, которым Алиса умеет пользоваться и ответы которого она умеет озвучивать. Своих веб-сервисов у Яндекса много: Такси, Еда, Карты и так далее. И всеми этими веб-сервисами программисты Яндекса научили пользоваться Алису. Тем не менее, своих сервисов Яндексу показалось мало и в марте 2018 года компания открыла доступ к разработке навыков для голосового помощника Алиса всем желающим.

Подробнее о навыках можно узнать на странице Алиса от Яндекса. Часть 2. Что такое навыки Алисы, как они работают и что нужно для разработки своего собственного навыка?

Ннавык «Что делать дома» работает на устройствах без экрана и управляется голосом, поэтому удобен для людей с нарушением зрения. Изначально навык позиционировался как способ обмена советами о том, чем можно заняться дома в период пандемии. В своё время, навык «Что делать дома» выиграл премию Алисы от Яндекса.

Я заметил, что пользователи при обмене советами пытаются завязать контакт друг с другом. Для этого я придумал и добавил возможность написать личное сообщение. Пользователи таким образом стали общаться. Для выражения эмоций в сообщениях я придумал аудио-смайлы, как альтернативу текстовым эмоджи. В качестве аудио-смайлов могут выступать мурчание кота, смех или другой прикольный звук. Пользователи восприняли это новшество на ура. Базовый набор аудио-смайлов доступен всем пользователям. Для того чтобы расширить этот набор дополнительными смайлами, которые сгенерированы искусственным интеллектом, необходимо оплатить 50 руб. через сервис онлайн-платежей.

После этого я решил сделать несколько тематических чатов. В режиме онлайн пользователи стали общаться ещё активнее. Навык стал похож на мессенджер, но только более удобный для людей с ограничениями по зрению. Этот факт подтверждается тем, что большинство постоянных участников чатов — слабовидящие и незрячие дети.

Сейчас целевая аудитория навыка — преимущественно дети школьного возраста. Но я думаю, что навык может быть полезен и более старшей аудитории. Надеюсь, что читатели портала www.tiflocompr.u заинтересуются возможностями, которые предоставляет навык «Что делать дома», и, благодаря ему, расширят свой круг общения и найдут новых друзей.

Как запустить

Чтобы воспользоваться навыком после установки его на ваше устройство, скажите Алисе одну из команд или просто выберите её:

  • Запусти навык Что делать дома
  • Скажи Что делать дома если скучно

Навык работает с устройствами:

  • Компьютер на Windows
  • Телефон
  • Яндекс.Авто
  • Яндекс.Навигатор
  • Станция и умные колонки
  • Яндекс.Карты


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024