Банк России разработал Методические рекомендации N 12-МР «По личному и дистанционному обслуживанию людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях». В числе общих рекомендаций приведены следующие:
- адаптировать для указанных лиц интернет-сайты и мобильные приложения;
- обучить работников умению взаимодействовать с инвалидами и маломобильными гражданами;
- обслуживать таких клиентов в приоритетном порядке;
- предоставить клиенту возможность получения платежной карты с нанесением номера и срока действия карты методом эмбоссирования;
- обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам уведомить персонал о своем приходе;
- не препятствовать присутствию сопровождающего лица при обслуживании клиента;
- предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента.
Также даны рекомендации по обслуживанию отдельных категорий инвалидов.
Социальные сети