Корпорация Electronic Arts, занимающаяся разработкой и изданием видеоигр, объявила об открытии запатентованных игровых технологий для людей с ограниченными возможностями: с нарушениями слуха, зрения, речи или когнитивных функций. Это означает, что Electronic Arts обязуется не подавать иски о нарушениях патентных прав против людей или компаний, которые воспользуются этими технологиями: как в виде абстрактных идей и конструктивных решений, описанных в патентах, так и в виде отдельных готовых реализаций, исходный код которых был опубликован под свободной лицензией.
Речь идёт о следующих технологиях:
- Система пинга, используемая в игре Apex Legends, которая позволяет людям играть в командную игру, не слыша и не разговаривая, а активируя специальные сигналы через меню.
Патент № US011097189, зарегистрированный Ведомством США по патентам и товарным знакам. - Повышение доступности игрового процесса для людей с дальтонизмом и ослабленным зрением, используемое в играх Madden и FIFA, которое включает автоматизированные системы для улучшения видимости путём обнаружения и изменения цветов, а также коэффициентов контрастности.
Патент № US010118097 и патент № US010878540, зарегистрированные Ведомством США по патентам и товарным знакам. - Технология звуковой персонализации, которая будет изменять или создавать музыку для людей в зависимости от их предпочтений и уровня слуха. При этом Electronic Arts отмечает, что практическая реализация этой технологии ещё не разработана.
Патент № US010878540, зарегистрированный Ведомством США по патентам и товарным знакам. - Технология для решения проблем с яркостью, контрастностью и доступностью цифрового контента для дальтоников. Данная технология, ввиду общераспространённости реализуемых ею конструктивных идей, не запатентована, но, в отличие от остальных, зато публикуется как готовая реализация в виде свободного исходного кода под лицензией Apache 2.0, доступного на GitHub, поэтому разработчики могут использовать или адаптировать его для своих игр.
Исполнительный вице-президент отдела позитивной игры, коммерции и маркетинга Electronic Arts Крис Бруццо (Chris Bruzzo) так прокомментировал данную инициативу компании:
«Мы надеемся, что разработчики извлекут максимальную пользу из этих патентов, и поощряем тех, у кого есть ресурсы, инновации и творческий потенциал, делать то же, что и мы, путём принятия собственных обязательств, которые ставят доступность на первое место... Мы приветствуем сотрудничество с другими в отношении совместного продвижения отрасли.»
Однако Бруццо также отметил, что Electronic Arts не планирует помогать другим разработчикам внедрять свои технологии, кроме обмена патентами:
«Мы абсолютно уважаем отдельных разработчиков и их собственный опыт в определении того, как использовать наши изобретения в области специальных возможностей для работы с их программным обеспечением.»
Кроме того, Electronic Arts заявила, что планирует придерживаться подобной практики и в отношении будущих патентов на технологии, связанные с доступностью, а также открыть новые исходные коды своих готовых технологий из этой области.
Социальные сети