»граем в ЂЅылиныї [3/3]

ƒата публикации:2005
ѕоделитьс€ в Twitter ѕоделитьс€ в Facebook ѕоделитьс€ в VKontakte ѕоделитьс€ в Telegram

„асть 3: ѕервые уровни

Ќу что же, персонаж создан, "школа" пройдена... (  этому времени вы должны уже быть более-менее знакомы с множеством команд), а что дальше? дальше вам самое врем€ начинать "качатьс€". “оесть набирать очки опыта и достигать высшего уровн€. „ем выше ваш уровень, тем больше у вас единиц жизни и энергии, тем больше вам доступно умений и т.д. сейчас вы - игрок первого уровн€, то есть обидеть вас может чуть ли не каждый встречный-поперечный.

¬сего в игре 30 уровней. Ќо по достижению 30 уровн€ игра, конечно же, не заканчиваетс€. ¬ам даетс€ возможность "переродитьс€".  огда вы перерождаетесь - вы становитесь оп€ть 1 уровн€, но ко всем вашим характеристикам (сила, ловкость, ум, мудрость, телосложение, оба€ние) прибавл€етс€ по единичке. “акже, магам даютс€ по одному слоту дл€ заклинаний на каждый круг (об этом позднее). Ёти перерождени€ называютс€ "ремортами". „ем больше у вас ремортов, тем вы сильнее. “ем меньше вещей (которые дают плюсы к характеристикам напр дл€ магов +мудрость) вам надо носить, а поверьте их достать не легко, но и без них вас никогда не возьмут ни в одну группу, и тем более в клан (по-былиновски "дружина").

ѕодробнее о характеристиках

  • ќт —илы зависит, какие по весу предметы вы сможете нести и какое по весу оружие вы сможете использовать. ≈ще она увеличивает мощь атаки.
  • ловкость вли€ет на ваши попадани€ (чем ловчее вы, тем больше вы будете попадать по противнику и тем легче вам будет увернутьс€ от его ударов). Ћовкость про€вл€етс€ в большинстве оружейных умений, например, таких как "сбить", "подножка" и т.п. “акже ловкость вли€ет на максимальное количество переносимых предметов в инвентаре.
  • ум вли€ет на веро€тность срабатываний некоторых заклинаний (таких, как "оцепенение", "молчание") и т.д. еще ум нужен купцам (професси€ така€). Ќапример, купец может нанимать себе в помощь "мобов" за деньги. „ем выше ум у купца, тем меньше моб затребует за свои услуги.
  • ћудрость вли€ет на количество очков маны (магической энергии) у волхвов, на силу повреждающих заклинаний ("молни€", "шар огн€", "гнев богов"). “акже она вли€ет на силу и количество умертвий, которых может подн€ть чернокнижник.
  • телосложение вли€ет на количество очков жизни (у воинских классов их больше, у маговских, естественно, меньше), на стойкость к заклинани€м и т.д.
  • оба€ние вли€ет на привлекательность персонажа. Ќапример, кудесники (ћаг повелевающий разумом, может подчин€ть себе до 3 компьютерных персонажей и заставл€ть их выполн€ть его приказы) будут повелевать все сильнейшими и сильнейшими мобами (чем больше у них будет оба€ни€). ¬олшебники смогут вызывать сильнейших хранителей, и то же самое с купцами: чем оба€тельнее купец, тем меньше монстр затребует за свои услуги.

ѕриобретение опыта

Ћадно, вернемс€ к нашим баранам. Ќу тоесть уровн€м и опыту:-)  ак же зарабатывать этот самый опыт? ќпыт зарабатываетс€ при убийстве мобов (то есть не игровых персонажей). также вы тер€ете опыт, когда убегаете из бо€ (команда бежать).  огда вы умираете (не переживайте, поначалу с вами это будет часто случатьс€), вы тер€ете много опыта и, возможно, даже уровень. Ќо сейчас вы имеете 1 уровень, поэтому вам нечего тер€ть :-) ¬аш труп (в котором остались ваши вещи) остаЄтс€ там, где вас постигла мелка€ непри€тность в виде кончины, а вас переносит в ту гостиницу, где вы последний раз уходили на постой. ¬ам следует как можно быстрее добратьс€ до своего трупа и забрать с него вещи. (команда вз€ть все труп) ¬се это объ€сн€етс€ в школе. „итайте еЄ внимательно.

Ќа первых уровн€х дл€ набора опыта вам хорошо подойдЄт зона "болото". она находитс€ на северо-востоке деревни. Ќо, прежде чем вы отправитесь на болото за опытом, не мешало бы зайти к старейшине деревни. —тарейшина научит вас необходимым оружейным умени€м. Ѕлаго старейшина у нас по дороге :-)

ѕервые шаги

»так, сейчас мы находимс€ на гостинном дворе (на постое). ”достоверимс€ в этом, напишем: смотреть (или просто см - команды можно и нужно сокращать).

 см

√остиный двор
 ѕосле дороги дальней, посидев за чарой зелена вина, да погутарив со
друзь€ми - товарищами о подвигах ратных да о девицах красных, нет ничего
краше, чем раст€нутьс€ на перине, на пуховой да забытьс€ сном богатырским.
¬от и облюбовали себе сей двор послы дальнеземные, да богатыри заезжие дл€ 
отдохновени€ от забот и сует мирских.
—овсем малых, да не обученных так и т€нет войти в школу.

ƒоска дл€ различных заметок и объ€влений прибита тут ..блестит !
...
’оз€ин посто€лого двора с интересом рассматривает вас.
...¬ых:¬>

ќтлично. ¬ыходим из гостиницы (пишем восток или просто в):

в

¬ы поплелись на восток.
Ѕазарна€ площадь
 ÷ентр городища, получивший свое название по поводу проводимых на нем
празднеств и гул€ний. Ќемноголюдна€ в будни, она оправдывает его по осени,
после сбора урожа€, когда весь рабочий да и гул€щий люд не только с городища,
да и с окрестных слобод и селений собираетс€ сюда людей посмотреть, 
себ€ показать, потешить буйную головушку зеленым вином да завозными побасенками.
  югу отходит дорога на  иев, а на западе разместилс€ гостиный двор, в
котором приезжий люд может скоротать ночку-другую.
...¬ых:—¬ё«>

Ќа восток дальше будет мастерова€ улица, там - разные магазины. —разу же после того, как наберете парочку уровней на болоте, поисследуйте деревню, постарайтесь запомнить что где... Ќа юге дальше будет выход из деревни, а на север мы свами сейчас и пойдем.

с

¬ы поплелись на север.
Ѕазарна€ площадь
 ÷ентр городища, получивший свое название по поводу проводимых на нем
празднеств и гул€ний. Ќемноголюдна€ в будни, она оправдывает его по осени,
после сбора урожа€, когда весь рабочий да и гул€щий люд не только с городища,
да и с окрестных слобод и селений собираетс€ сюда людей посмотреть, себ€ 
показать, потешить буйную головушку зеленым вином да завозными побасенками.

 олодец выкопан здесь.
Ѕазарный зазывала стоит здесь, зычным голосом расхвалива€ выставленный товар.
...¬ых:¬ё«>

«десь находитс€ колодец, из которого вы можете пить (пить колодец) и наполн€ть фл€ги и т.д. (наполнить фл€га колодец). “акже здесь находитс€ так называемый "базар", где вы в будущем сможете покупать и продавать вещи. ѕодробнее смотрите в справке, и вообще, все, что вас интересует - информаци€ о професси€х, об умени€х, о командах и т.д. - всЄ это есть в справке... ƒл€ начала напишите просто: справка. ѕосмотрите, какие есть разделы. ѕотом: справка интересующий_раздел... —правка новичок - очень полезна€ информаци€.

»дЄм на восток:

в

¬ы поплелись на восток.
Ѕазарна€ площадь
 ÷ентр городища, получивший свое название по поводу проводимых на нем
празднеств и гул€ний. Ќемноголюдна€ в будни, она оправдывает его по осени,
после сбора урожа€, когда весь рабочий да и гул€щий люд не только с городища,
да и с окрестных слобод и селений собираетс€ сюда людей посмотреть, себ€ 
показать, потешить буйно головушку зеленым вином да завозными побасенками.
...¬ых:—¬ё«>

Ќа в с (восток а потом север) от этого места будет кабак, где вы сможете купить себе хлеб, выпивку и т.д. Ќо нас пока это не интересует. »дЄм на север:

с

¬ы поплелись на север.
Ѕазарна€ улица
 Ёта улица, ведуща€ к центру селища - шумной осенью, в праздник урожа€,
Ѕазарной площади.
...¬ых:—ё>

» оп€ть на север:

с

¬ы поплелись на север.
Ѕазарна€ улица
 Ёта улица, ведуща€ к центру селища - шумной осенью, в праздник урожа€,
Ѕазарной площади. Ќа западе вы видите большой двор.
...¬ых:—ё«>

Ќа западе - двор старейшины, нам какраз туда сейчас и надо...

з

¬ы поплелись на запад.
ƒвор
 ¬округ широкого, покрытого навозом и сеном двора, сто€т постройки -
выложенный из белого камн€, ложенного сухой кладкой, дом, стены которого
законопачены мхом, и катанна€ из дерева конюшн€. ƒорогу на восток, на улицу,
перекрывают т€желые дубовые ворота, запираемые т€желой дубовой балкой.
...¬ых:—¬ё>

“еперь на юг:

ю

¬ы поплелись на юг.
ѕрихожа€
 ѕросторна€ светла€ комната, двери которой ведут в хоз€йскую гостиную. 
...¬ых:—«>

з

¬ы поплелись на запад.
√ридн€
 ѕригожа€ горница, убранна€ баберковыми занавес€ми, с окнами не из бычьего
пузыр€, а из диковинной заморской слюды, дубовые половицы устланы медвежьими
шкурами. ¬доль стенок - лавки, покрытые сукном барзомецким, в центре 
комнаты - стол, заваленный безделицами чудными да шкурами бурнастыми.

—едой крепкий мужичонка с цепким взгл€дом стоит здесь.
...светитс€ €рким си€нием 

¬от он! —тарейшина. “еперь пишем: учить.

я могу научить теб€ следующему:
- умение "кулачный бой"
- умение "палицы и дубины"
- умение "длинные лезви€"
- умение "короткие лезви€"
- умение "иное оружие"
- умение "проникающее оружие"
- умение "копь€ и рогатины"
...

—тарейшина сообщает, каким умени€м он может вас научить. ѕоскольку вы богатырь, а богатыр€м не надо оружие - они бьютс€ голыми руками (конечно же, дл€ того чтобы сильнее бить, им нужны перчатки... один фиг что доставать), то из всех умений вам понадобитс€ только "кулачный бой".

 роме этого умени€, подчеркиваю! пока вам ничего ненадо. (на 5 уровне придете еще к старейшине, он даст вам умение "удар левой рукой" - он вам очень нужен). »так, пишем:

учить кулачный

—тарейшина научил вас умению " улачный бой".

¬се! теперь мы, можно сказать, готовы к приключени€м! ¬ыходим от старейшины:

в

¬ы поплелись на восток.
ѕрихожа€
 ѕросторна€ светла€ комната, двери которой ведут в хоз€йскую гостиную. 
...¬ых:—«>

с

¬ы поплелись на север.
ƒвор
 ¬округ широкого, покрытого навозом и сеном двора, сто€т постройки -
выложенный из белого камн€, ложенного сухой кладкой, дом, стены которого
законопачены мхом, и катанна€ из дерева конюшн€. ƒорогу на восток, на улицу,
перекрывают т€желые дубовые ворота, запираемые т€желой дубовой балкой.
...¬ых:—¬ё>

в

¬ы поплелись на восток.
Ѕазарна€ улица
 Ёта улица, ведуща€ к центру селища - шумной осенью, в праздник урожа€,
Ѕазарной площади. Ќа западе вы видите большой двор.
...¬ых:—ё«> 

¬ы вышли из двора старейшины. “ак, болото находитс€ на северо-востоке деревни... значит, сначала идЄм до упора на север:

с

¬ы поплелись на север.
Ѕазарна€ улица
 Ёта улица, ведуща€ к центру селища - шумной осенью, в праздник урожа€,
Ѕазарной площади. ”же слышны чьи-то голоса. 
...¬ых:—ё>

с

¬ы поплелись на север.
Ѕазарна€ улица
 Ёта улица, ведуща€ к центру селища - шумной осенью, в праздник урожа€, 
Ѕазарной площади.
 ...¬ых:—ё>

с

¬ы поплелись на север.
ѕоречна€ улица
 ѕоначалу, все городище сто€ло вдоль покатистого берега реки - и вода
поблизости, и оборон€тьс€ от ворога - оно сподручней. Ќародишко все прибывал
и прибывал, рассел€€сь все дальше и дальше в целинной степи, по€вл€лись новые
улицы и проулки, но эта так и осталась - самой старой, да самой тихой и
погожей улицей в растущем городе.
...¬ых:¬ё«>

¬сЄ, дальше прохода на север нету. значит, идЄм на восток:

в

¬ы поплелись на восток.
ѕоречна€ улица
 ѕоначалу, все городище сто€ло вдоль покатистого берега реки - и вода
поблизости, и оборон€тьс€ от ворога - оно сподручней. Ќародишко все прибывал
и прибывал, рассел€€сь все дальше и дальше в целинной степи, по€вл€лись новые
улицы и проулки, но эта так и осталась - самой старой, да самой тихой и погожей
улицей в растущем городе. Hа юге находитс€ небольшой домик.
 ...¬ых:¬ё«>
в

¬ы поплелись на восток.
ѕоречна€ улица
 ѕоначалу, все городище сто€ло вдоль покатистого берега реки - и вода
поблизости, и оборон€тьс€ от ворога - оно сподручней. Ќародишко все прибывал
и прибывал, рассел€€сь все дальше и дальше в целинной степи, по€вл€лись новые
улицы и проулки, но эта так и осталась - самой старой, да самой тихой и
погожей улицей в растущем городе.
...¬ых:—¬«>

в

¬ы поплелись на восток.
ѕоречна€ улица
 ѕоначалу, все городище сто€ло вдоль покатистого берега реки - и вода
поблизости, и оборон€тьс€ от ворога - оно сподручней. Ќародишко все прибывал
и прибывал, рассел€€сь все дальше и дальше в целинной степи, по€вл€лись новые
улицы и проулки, но эта так и осталась - самой старой, да самой тихой и
погожей улицей в растущем городе. 
...¬ых:¬ё«>

в

¬ы поплелись на восток.
“ропа
 ¬ы вышли на неширокую, хорошо утоптанную дорожку, ведущую к болоту. 
”же отсюда слышно щебетание птиц и шум воды. Ќа западе видны деревенские 
строени€.
...¬ых:¬«>

в

¬ы поплелись на восток.
«аводь
 Ќизинка у реки, котора€ при половодье разливаетс€ на многие версты.
...¬ых:¬«>

¬от ¬ы и на болоте! “еперь можете приступать к убийству всех, кого встретите :-) конечно же, исключа€ людей. Ќу вс€ких там ласточек-бекасов... —оветую вам поначалу не трогать аистов, лебедей, котов и цапель. возможно они вас и не убьют но истерзают точно :-).   ним перейдете уже уровне на 4...

еще напишите:

реж автограб
реж трус 8

ѕерва€ строчка - включить режим автограбежа трупов. ну чтобы вы автоматически подбирали все, что было в трупе убиенного вами моба. втора€ - режим трусости. она показывает, что вы автоматически попытаетесь убежать из бо€, когда уровень вашей жизни станет меньше 8 единиц. (вместо числа 8 вы могли написать любое другое).

“еперь самосто€тельно: бродите, убивайте (да, вот такой жестокий мир) и т.п. ѕопробуйте пройтись от гостиницы к болоту и назад... (ѕолный путь от гостиницы до заводи: в с в с с с с с в в в в в).

”дачи вам! ∆дите следующих выпусков :-)

P.S. кстати, треть€ цифра в статусной строке (xxH xxM xxо ...) - количество единиц опыта до следующего уровн€.



–аспространение материалов сайта означает, что распространитель прин€л услови€ лицензионного соглашени€.
»де€ и реализаци€: © ¬ладимир ƒовыденков и јнатолий  амынин,  2004-2021