»граем в ЂЅылиныї [2/3]

ƒата публикации:2005
ѕоделитьс€ в Twitter ѕоделитьс€ в Facebook ѕоделитьс€ в VKontakte ѕоделитьс€ в Telegram

„асть 2: ѕрактическа€. —оздаЄм персонаж

ƒл€ любого уважающего себ€ мадовца и людей, знакомых с ролевыми играми, процесс генерации, т.е. создани€, своего персонажа - самый важный и интересный.–азберем его подробнее.

Ќадеюсь, что вы ѕрочитали первую часть. ¬ам понравилось и захотелось попробовать. ј как? ƒа легче лЄгкого! ƒл€ начала соединимс€ с игровым сервером. Ќа вс€кий случай приведу ссылку дл€ telnet, но в дальнейшем речь пойдет исключительно о программе-клиенте под очаровательным именем "жаба" (jmc - jaba mud client).

»так, дл€ telnet telnet://mud.ru:4000/.

Ќадеюсь, что "жабу" вы уже скачали? “огда запускаем еЄ и пишем:

 #connect mud.ru 4000

» нажимаем Enter («десь и далее -- пишем и нажимаем Enter :-). ќтвет "жабы":

 подключение к удаленному хосту...
 ...
Using keytable
 0) Koi-8
 1) Alt
 2) Windows(JMC,MMC)
 3) Windows(zMUD)
 4) Windows(zMUD ver. 6+)
Select one : 

«десь сервер предлагает нам выбрать нужную кодировку (дл€ русского текста). —мело пишем 2.

 Based On CircleMUD v3.0 Created by Jeremy Elson, 
 DikuMUD Gamma 0.0 by Sebastian Hammer, Michael Seifert, 
 Hans Henrik Staerfeldt, Tom Madsen, Katja Nyboe
 

 #######
 ## 
 ## #### #### #### #### #### #### #### #### ####
 ####### ###### ## ## ## ## #### ## ## ###### ##
 ## ## ## ## ## ## ## #### ## ######## ## ## ##
 ## ## ## ## ## ## ## ### ## ## ## ## ## ##
 ####### ####### #### ### ### #### #### #### #### ####### ####

 ѕќ ѕ–≈ƒјЌ»яћ –”—— »’ Ќј–ќƒЌџ’ — ј«ќ  » ЅџЋ»Ќ.

 ѕо административным вопросам можете св€затьс€ со —трибогом 
 e-mail: stribog@mud.ru
 ѕо вопросам антуража, создани€ зон св€житесь с Ѕелобогом
 e-mail: belobog@mud.ru

 ѕосетите наш сайт: www.mud.ru

ѕредставьтесь, пожалуйста : 

«десь сервер выдает приветствие, псевдографическую картинку (она одна единственна€ на весь мад и выдаетьс€ только тут и нигде более, так что не беспокойтесь)

ƒл€ нас самой важной €вл€етьс€ последн€€ строка: "ѕредставьтесь, пожалуйста :". «десь не нужно вводить свое насто€щее им€ и фамилию, конечно. —ейчас вам надо придумать им€ вашему новому персонажу. (потом, когда вы будете заходить в игру в следующий раз, здесь вы введете им€ персонажа - уже существующего).

ѕридумать им€ дл€ персонажа - это очень важный момент. Ќе забывайте, что по этому имени вас будут знать многие и сменить его уже не получитьс€... ¬от отличный списочек древнерусских имен.

ѕравила ¬ыбора »мени

Ќижеследующие правила действуют на сервере "былины", но желающие могут следовать им и в жизни...

Ёпиграф: 'ѕрежде чем выбрать им€ своего персонажа - подумайте: а не окажетс€ ли он в  омнате »мени...'

1. Ќе забывайте, что сей мир создан и продолжает существовать благодар€ мудрым бессмертным. ѕоэтому если они посчитали, что ¬аше им€ не подходит этому миру - значит так оно и есть. » спорить с Ётим не нужно.

2. Ќа что должно быть похоже им€ персонажа? Ќа любое старослав€нское им€ (читайте историческую литературу), которое могло существовать во времена  иевской –уси, и производные от него. Ќапример: ќльга, ќленька, ќлюшка, ќл€, ќльгуша - это более-менее. Ќо вот ќл»нька - уже хуже, это уже скорее неграмотно. » так далее. ћужских имЄн вообще крайне много. Ѕыла бы фантази€. яросвет, ярополк, яробор, яромир, ярогор, ярослав - это навскидку так называемые 'однокоренные' имена. ¬ общем, как говоритс€, немного фантазии и мысли - и всЄ получитс€.

3. Ќа что Ќ≈ ƒќЋ∆Ќќ быть похоже им€ персонажа? Ќа имена Ѕогов религий, мифологий и эпосов (любых), на современные русские и (особенно) иностранные фамилии, на иностранные (читайте - неслав€нские) имена, на имена персонажей литературы стил€ фэнтези, на названи€ единиц измерени€ чего-либо, названи€ существовавших, существующих или вымыленных рас или национальностей, на иностранные (интернациональные) слова, на существительные, €вл€ющиес€ неодушевленными предметами, на очень известные имена собственные (названи€ газет, журналов), и, конечно, на наименовани€ ћќЅќ¬ и Ќѕ„ (продавцов и проч.) “акже имена не должны быть откровенно грубыми или вызывающими. ѕримеры неправильных имен: –а, јнубис,  ришна,  узнецов, ƒжонсон, ƒжон, √астелло, √арольд, ’уан, ћерлин, Ћанселот, –итор, јхмед, ‘унтик, “онночка, ћетрик, ƒюймичек, ѕаскаленыш, ’алфлинг, Ёльфочка, Ќемчура, Ќегроид, √рузинчик, »спэшл, ¬умен, ƒрайвер, ћенеджер, ѕровайдер, –юмочка, ƒосочка, ƒоскамир, ƒоскасвет, Ћодчик, Ѕутик, ’лебомир, ’лебослав, Ќекрофил, јлкоголь,  ук, „ерчилль, √орби, —ахара, Ќэнси, »ванушк» (последн€€ буква), ѕ€тачок,  осми, ¬огги, √амер, Ћамер, ’акер, »нетер, ‘акер, ћазафакер, ћудокр€кер, и т.п.

“акже следует понимать, что »ћя ƒќЋ∆Ќќ »ћ≈“№ —ћџ—Ћ. ’оть какой-то. “о есть не должно быть имен ¬углускр, “репидимикир, и прочее. :) “акже как и Ёйворкгоу, “рал€вал, —упрогор, —упермир, ‘рокстич,  ропсмак, ну и так далее.  аждый должен перед тем как выбрать им€ подумать, как он сможет объ€снить своЄ по€вление.

4. ≈сли ¬ы сомневаетесь в имени своЄм - спросите дружеского совета у Ѕогов или у опытных игроков хот€ бы. „тобы потом 'не было мучительно больно за прожитые годы'. ≈сли им€ одобрено любым Ѕогом уровн€ 'старший Ѕог' - считайте, что можно играть.

5. ≈сли ¬ы на страх и риск свой создали персонажа с именем на свой вкус - не удивл€йтесь что вы оказались в комнате имени и не устраивайте истерик по этому поводу. ќттуда дорога обратна€ только одна: переименование. Ќа это могут рассчитывать персонажи 15+ уровн€, причем после долгого и упорного (и слезного) вымаливани€ процедуры переименовани€ (веро€тность что —таршие Ѕоги на это пойдут - пор€дка 10%)

≈сли у ¬ас проблемы с придумыванием имени, гл€ньте по ”–Ћу www.devichnik.ru/9810/imia.html, но учтите, что вз€тое оттуда им€ не гарантирует, что ¬ы не окажетесь в комнате имени.

¬от так, дорогие... ѕридЄтс€ помучитьс€.

ѕытаемс€ присвоить им€ своему персонажу

≈сли вдруг сервер на очередную попытку пишет: "такой персонаж уже существует, введите пароль", то надо срочно отсоедин€тьс€ командой

#zap

и заново:

#connect mud.ru 4000
2

» оп€ть им€ придумывать... Ёто самое сложное в создании персонажа :-)

¬от, наконец, (если им€ подошло) сервер выдаст "правила подбора имени", которые вы видели выше. —лушать их не об€зательно, затыкаем JAWS. ј внизу (последн€€ строчка) будет написано:

¬ы действительно выбрали им€ xxx [ Y(ƒ) / N(Ќ) ] ?

√де xxx - это то, что вы придумали... ”беждаемс€, что им€ то, написано — Ѕольшой Ѕуквы, и вводим д.

ƒалее, сервер не унимаетс€:

Ќовый персонаж.
»м€ ¬ашего персонажа в родительном падеже [ меч  ќ√ќ ? ]

“ут вводим то, что и прос€т... Ќапример, им€  атозар: вводим " атозара ". ƒалее:

»м€ ¬ашего персонажа в дательном падеже [ отправить  ќћ” ? ]

“о же самое, в нашем примере пишем " атозару". » так далее:

»м€ ¬ашего персонажа в винительном падеже [ ударить  ќ√ќ ? ]
 атозара

»м€ ¬ашего персонажа в творительном падеже [ сражатьс€ с  ≈ћ ? ]
 атозаром

»м€ ¬ашего персонажа в предложном падеже [ говорить о  ќћ ? ]
 атозаре

Ёто важно! ѕишем только им€+окончание! тоесть не "о  атозаре" а "катозаре". ƒалее:

¬ведите пароль дл€  атозара (не вводите пароли типа '123' или 'qwe',
иначе ваших персонажей могут украсть) :

ѕридумываем пароль... Ќу, тут, думаю, комментариев не надо.

ѕовторите пароль, пожалуйста :

ѕовтор€ем.

¬аш пол [ ћ(M)/∆(F) ] ?

≈сли вы м, то вводим м. ≈сли ж, то - ж (здесь имеетьс€ в виду не пол игрока, а пол персонажа!). “о есть если вы женщина, то спокойно можете создавать персонажа мужского пола, и наоборот. ƒалее:

 акие племена вам ближе по духу :
 [–]усичи
 [C]тепн€ки (находитс€ в стадии тестировани€)
 [¬]икинги (находитс€ в стадии тестировани€)

¬аше ѕлем€ (ƒл€ более полной информации ¬ы можете набрать
справка <интересующие плем€>): 

ѕоскольку тут все, кроме русичей, "в стадии тестировани€", то, конечно же, выбираем русичей (то есть пишем р). ≈сли хотите, можете написать, как они и предлагают (например, "справка русичи" (без кавычек!!!)) и почитать)... ƒалее:

¬ыберите профессию :
 [Ћ]екарь
 [ ]олдун
 [“]ать
 [Ѕ]огатырь
 [Ќ]аемник
 [ƒ]ружинник
  [у]десник
 [¬]олшебник
 [„]ернокнижник
 ¬[и]т€зь
 [ќ]хотник
  у[з]нец
  у[п]ец
 ¬ол[x]в

¬аша професси€ (ƒл€ более полной информации ¬ы можете набрать 
справка <интересующа€ професси€>): 

“ут уже выбор посложнее. ¬ любом случае, € вам настойчиво советую выбрать богатыр€ (то есть ввести б). Ќо, дл€ общего развити€, почитайте справку о заинтересовавших вас професси€х (например, справка вит€зь). Ќи в коем случае не выбирайте мажеских профессий (например, волхвы, кудесники)! ¬ы! не! сможете! играть! Ёто же касаетьс€ и тати (вора) и наемника. поиграйте богатырем, посмотрите мир, а потом уже...ƒалее:

 акой религии ¬ы отдаете предпочтение :
 я[з]ычество
 [’]ристианство

–елиги€ :

ƒл€ богатыр€ единственна€ доступна€ религи€ - €зычество. выбираем ее (вводим €).

 акой –ќƒ ¬ам ближе всего по духу :
 [—]евер€не
 [ѕ]ол€не
 [ ]ривичи
 [¬]€тичи
 ¬[е]лын€не
 [ƒ]ревл€не

»з чьих ¬ы будете : 

 аждый род имеет свои преимущества... (у какого рода какие преимущества, вы можете почитать, набрав "справка роды"). ƒл€ богатыр€ важна сила, выбираем север€н. (вводим с). ƒалее:

—ейчас ¬ы должны выбрать себе характеристики. ¬ зависимости от того, как
вы их распределите, во многом будет зависеть жизнь ¬ашего персонажа.
¬ строке 'ћожно добавить' вы видите число поинтов, которые можно распредилить
по характеристикам вашего персонажа. ”меньша€ характеристику, вы добавл€ете
туда один бал, увеличива€ - убираете.
 огда вы добьетесь, чтобы у ¬ас в этой строке находилось число 0, вы сможете
закончить генерацию и войти в игру.
¬Ќ»ћјЌ»≈! —озданный таким образом персонаж будет иметь сумму характеристик
на 2 меньше, чем созданный 'вслепую'.

≈сли вы новичок или не желаете выбирать характеристики вручную, то
нажмите '”' и затем 'ENTER'

ѕотом, когда вы немного разберетесь, вы захотите сами "сролить" своего персонажа. ј пока смело пишем у. ƒалее:

¬ыберите режим цвета :
 [0]¬ыкл
 [1]ѕростой
 [2]ќбычный
 [3]ѕолный

≈сли у вас есть остаточное зрение, можете выбрать 3, может, вам поможет чем-то. “екст будет выводитьс€ разными цветами. “о есть ,например, крики - одним, перемещени€ - другим и т.д. ј если вы тотально слепой или не хотите пользоватьс€ цветом (так сервер будет работать несколько быстрее), выбираем 0. ƒалее:

¬ведите ¬аш E-mail
(¬—≈ ¬јЎ» ѕ≈–—ќЌј∆» ƒќЋ∆Ќџ »ћ≈“№ ќƒ»Ќј ќ¬џ… E-mail): 

ѕишем свой имейл. (лучше правильный, вдруг забудете пароль или еще что-то...) ƒалее, "приветствие новичку":

не в «емле ћоисеевой, да
и не в застенке  ащеевом, не на море - на земле, жил да был в одном селе, то ли
отрок, толь юнец, и не пахарь, и не жнец, не бу€н, не балагур, не разбойник, не
г€ур. ј быть может и она, говорлива и стройна, глазь€ - чистый изумруд (на
таких у нас клюют).
 ”ж семнадцатый годок простучал - выходит срок, ни в анналах, ни в стихах ни 
пом€нуты никак. 
 ј ведь можно - на кон€, саблю в руку, и спь€на, главы вражии рубить, земли 
новые открыть, подивить честной народ, чтобы он, разинув рот, стал гутарить 
"Ёка прыть, вот бы нам такими слыть".
 - –ешено. - »ду. - Ѕерусь. - —аблю мне. - —пасаю –усь. 
 », простившис€ с родней, вз€в запас с собой дневной, наш герой, введ€ пароль,
прин€лс€ вживатьс€ в роль.

* ¬ св€зи с проблемами перевода фразы ANYKEY нажмите ENTER *

¬сЄ! жмЄм Enter!.. » оп€ть напутствие :-)

 ƒобро пожаловать на землю  иевскую, богатую историей и самыми неверо€тными
приключени€ми. ¬озможно, ¬ам они понрав€тс€, и ¬ы станете в один р€д с геро€ми
давно минувших дней.

 Ѕуде здравы, странник.
 ¬от и ты стал на тропу увлекательных приключений, которые, надеемс€, ждут
теб€ в нашем мире.
 “во€ задача непроста, но надеемс€, что ты сумеешь достойно решить ее.
 ¬ добрый час, путник, и да будет скатертью тебе дорога...

¬оспользуйтесь командой Ќќ¬»„ќ  дл€ получени€ вводной информации игроку.

¬ас ожидают свежие новости (команда Ќќ¬ќ—“»)
√остиный двор
 ѕосле дороги дальней, посидев за чарой зелена вина, да погутарив со
друзь€ми - товарищами о подвигах ратных да о девицах красных, нет ничего
краше, чем раст€нутьс€ на перине, на пуховой да забытьс€ сном богатырским.
¬от и облюбовали себе сей двор послы дальнеземные, да богатыри заезжие дл€ 
отдохновени€ от забот и сует мирских.
—овсем малых, да не обученных так и т€нет войти в школу.

ƒоска дл€ различных заметок и объ€влений прибита тут ..блестит !
’оз€ин посто€лого двора с интересом рассматривает ¬ас.

”ра!!! —оздание завершено! »гра уже началась. ¬ы в гостинном дворе (в гостинице). ѕишем новичок, читаем, пробуем, идем в школу... ¬ общем, "продолжение в следующем номере!" ј пока попробуйте сами.

Ќесколько советов

ѕочаще посещайте школу, дл€ чего на постое наберите команду:

войти школа

ƒл€ меньшего спама наберите следующие команды:

реж глух
реж базар
реж аук
реж болтать


–аспространение материалов сайта означает, что распространитель прин€л услови€ лицензионного соглашени€.
»де€ и реализаци€: © ¬ладимир ƒовыденков и јнатолий  амынин,  2004-2021