»граем в ЂЅылиныї [1/3]

ƒата публикации:2005
ѕоделитьс€ в Twitter ѕоделитьс€ в Facebook ѕоделитьс€ в VKontakte ѕоделитьс€ в Telegram

—одержание

„асть 1: ќзнакомительна€

—айт информационной поддержки ћада «Ѕылины» расположен по адресу http://www.mud.ru.

¬от описание этого мада, вз€тое с сайта www.mudconnector.ru

«начит так-  то никогда в жизни не читал русских народных сказок? ѕоднимите руку. Ќадеюсь, что не выродились еще люди, которые помн€т »ванушек, волков серых и  ощеев Ѕессмертных. ’от€ достаточно нас уже вскармливали вс€кими ƒисне€ми, роботами-трансформерами и другой западной фигней. »звините, отвлекс€.

“ак вот, существует наш, российский мад, созданный на основе русских сказок и преданий. «десь нет никаких надоевших гоблинов, троллей и орков. ¬се свое, русское. ƒа и мад, построенный на базе сильно переделанного циркул€, полностью на родном русском €зыке. ѕока что v это уникальный мир, аналогов которому € не видел нигде.

ћир представл€ет собой своеобычную историко-мифологическую реконструкцию  иевской –уси 8-10 века, со своими племенами и кн€жествами. —начала игрок выбирает себе свой род-плем€. ¬ мире присутствуют все известные (авторам мада) народы –уси.  ривичи, в€тичи, древл€не, пол€не, север€не и т.д. - список весьма длинный. ќт того, какое плем€ будет выбрано, зависит, в какой деревне вы начнете игру и еще несколько интересных плюшек. Ќапример, —евер€не сильнее бьют, пол€не ловчее, ƒревл€не удачливые...

ƒальше надо выбрать себе профессию, которой ваш герой будет зарабатывать себе на жизнь. ѕрофессий очень много, и кажда€ имеет свои особенности. ≈сть охотники, купцы, кузнецы и богатыри, тати (воры) и наемники, вит€зи и дружинники. ќгромное количество магов разных направлений: волхвы, колдуны, лекари, волшебники, кудесники, чернокнижники.¬се профессии наделены уникальными способност€ми и заклинани€ми. ѕараметры персонажа выбираютс€ совершенно случайно, но в пределах разумного и присущего данному классу. Ќапример, богатырю необходимы сила и крепкое телосложение, а колдуну - мудрость и интеллект. —пособностей или умений в игре очень много, но нет ничего лишнего.

ѕоскольку мир ориентирован на группы, то одна професси€ дополн€ет другую. ¬ одиночку, то бишь соло, жить в мире очень трудно, почти невозможно.» это правильно! — самого начала надо зарекомендовать себ€, как хорошего товарища, игрока и просто человека - и тогда все вам помогут и всему научат.

Ќачинают все игроки в деревне.  ак уже говорилось выше, дл€ каждого рода она сво€. »значально каждому игроку выдаетс€ определенный набор вещей, нужных его профессии.  онечно, эти вещи не представл€ют собой ничего особенного, но поверьте, без них начинать гораздо сложнее.

  деревн€м примыкает множество разных зон, ориентированных на небольшие уровни и с нестрашными фольклорными монстрами.  огда же игрок созреет¶ дл€ насто€щих приключений, он должен будет отправитьс€ из своей деревни в  орсунь, небольшой город на пути в  иев.  ак вы уже догадались, через некоторое врем€ ему станет тесно и в  орсуни. ƒл€ таких игроков существует  иев - столица –уси. ј уже из  иева можно попасть и в тридев€тое царство, и на —оловь€-разбойника посмотреть, и в плен к половцам попасть. ƒа много куда. —амые отважные (сумасшедшие) могут пот€гатьс€ даже с √орынычем.  онечно, на словах это все быстро и просто, но могу уверить, что на деле - ой как долго. ƒл€ того чтобы дойти в  иев, вам понадобитьс€ много часов реального времени дл€ прохождени€ зон и выполнени€ всевозможных квестов со вс€кими вкусными плюшками в конце.

ј прид€ в  иев, вы поймете, что это только начало.

–елигии

¬ мире присутствуют почти все слав€нские боги - воплощение создателей мира. Ќо в 10 веке на –уси уже было и христианство. ѕоэтому всем при создании персонажа предоставл€етс€ выбор - будете ли вы христианином или €зычником. ’от€ пока что никто из создателей мира не вз€л на себ€ смелость назватьс€ просто Ѕогом или ’ристом . »гроки могут молитьс€ в церкв€х (христиане) или жертвовать вещи перед идолами (€зычники). ≈стественно, все их молитвы и жертвы будут услышаны и им воздастс€. Ќапример: если вы €зычник, и жертвуете что-то богу ярило, на вас на некоторое врем€ накладываетс€ аффект "инфразрение", который позвол€ет вам видеть в темноте крупные предметы и т.д. Ёто очень удобно разным воинским классам, потому как им лучше сражатьс€ двум€ руками, а так приходитс€ в левой руке держать лампу или что-то свет€щеес€... хот€, например, охотники, чернокнижники, тати (воры) и ещЄ несколько классов имеют прирождЄнный аффект "инфразрение".

ќсада

“акже программистами предусмотрена така€ забавна€ штука, как осада. ѕроисходит следующее. “Єплым летним днем вы выходите на крыльцо своего терема, пот€гиваетесь, и с ужасом видите, как в город врываютс€ полчища недружелюбных половцев, которые начинают рубить всех и вс€, включа€ и вас. »ли викинги спрыгивают с драккаров на пристани, стро€тс€ тупым клином и весело напева€ : LVer thik, ver thik, her ek kom¶, радостно топают по улицам, размахива€ боевыми топорами. ј иногда, случаютс€ и более страшные вещи.  ак насчет пролетающего по улице «ме€ √орыныча на бреющем полете, ищущего свой завтрак?= ј завтрак, то есть вы v даже не в курсе о такой подлости.

ћонстры или мобы

Ќу что тут сказать-  то читал русские сказки и эпосы - тот молодец, кто не читал - тот их почитает тут и познакомитс€ с персонажами вплотную. ≈сли уцелеет - то расскажет страшную сказку внукам :-).

Ѕолее подробно об умени€х

»значально в деревне вы выучите только самые необходимые умени€. ѕотом, с уровн€ми, вам будут давать новые способности и заклинани€. Ќу а мало-мальски ценные и серьезные умени€ даютс€ за выполнение квестов и заданий или в далЄких зонах. ѕоначалу вам надо будет просить в общих каналах, чтобы вам помогли сделать тот или иной квест. например: "ѕомогите, пожалуйста, новичку сделать квест на Ѕогатырский молот".

ѕервое и самое главное умение - опохмелитьс€. ¬ силу национальных традиций алкоголь играет очень большую роль в жизни персонажей, а поэтому тут есть и все сопутствующее ему и его действию на организм. »зр€дно выпимши, вы будете идти совсем не туда, куда хотите, да ещЄ и напевать различные народные песенки. «ато дратьс€ вы будете как взбесившийс€ слон. »звин€юсь, медведь.

≈стественно присутствуют все широко распространЄнные умени€ из разных миров и огромное количество своих, придуманных умений. –ассказывать о них слишком долго, но поверьте - такого вы не найдЄте нигде.

ѕ : Pleyer kill

”бийство игроками других игроков допускаетс€, но в силу естественных причин ограничено флаговой системой.

¬ещи

¬се вещи обладают таймером, по истечении которого вещь рассыпаетс€. Ёто сделано дл€ предотвращени€ системы стафхолдеров (от= stuff и holder). “еперь никому не поможет тактика сидени€ около ренты в полном боевом вооружении и блестючих доспехах, чтобы другим не досталось :–. ѕо словам разработчиков игры, это также снимает проблему ѕ  из-за вещей. (это за€вление мне сильно сомнительно... убивать вас из-за вещей будут, можете не сомневатьс€ :-)). ≈сли верить описанию игры, то таймер должен быть весьма большим и играющим персонажам суждено оставить свои вещи намного раньше, чем они исчезнут. (ј на практике... —амые хорошие вещи почти всегда имеют маленький таймер... ).

јнтураж

¬ мире присутствует така€ оригинальна€ вещь, как смена времЄн года. ќсенью и весной, как и в жизни, большинство дорог непроходимы от гр€зи, зимой выпадает снег и замерзают озЄра и реки, по которым можно свободно ходить. ј по непрочному, свежезамерзшему льду или по подта€вшему можно и провалитьс€.

¬есь мир выдержан в своем неповторимом стиле и богат красивыми описани€ми. ¬се билдерские творени€ проходили (или не проходили) через строгие лапы старших богов, которые удел€ли особое внимание их сбалансированности и соответствию стилю мира. “ак же боги внимательно след€т за именами игроков.

–езюмиру€, можно сказать, что играть в этот мад стоит. ¬о-первых, он абсолютно русско€зычный. ¬о-вторых, v это совершенно уникальный мир. ¬-третьих, он сделан талантливыми программистами, переигравшими в различные мады, и постаравшимис€ не допустить в свой мир их недостатки.



–аспространение материалов сайта означает, что распространитель прин€л услови€ лицензионного соглашени€.
»де€ и реализаци€: © ¬ладимир ƒовыденков и јнатолий  амынин,  2004-2021